|
Главная
История
Документация
Кафедра социально-гуманитарных наук
Лаборатория практической психологии в системе образования
Лаборатория социальной психологии
Методический отдел
Отдел кадров
Отдел профилактики наркомании
Отдел психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ
Отделы психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательных учреждений Самарской области
Редакционно-издательский отдел
Наши методические разработки
Ученый совет
Госзадание МОиН
График курсов повышения квалификации
Региональное отделение федерации психологов
Международная ассоциация школьных психологов
Конференции и семинары
Дополнительные услуги
Он-лайн консультации психолога
Контакты
Мы сотрудничаем
Архив
|
|
Введение
Этой статьей открывается серия методических рекомендаций, если хотите – советов, наставлений, изложений собственного опыта автора – по применению компьютера в работе педагогов, научных сотрудников и других специалистов Регионального социопсихологического центра. При огромном количестве специальной литературы и массы материалов в сети Интернет по этому вопросу, казалось бы: а зачем еще что-то выдумывать? Вот здесь не могу не удержаться от корректных критических замечаний в адрес этой литературы. Вот здесь не могу не удержаться от корректных критических замечаний в адрес этой литературы: предлагаемые материалы изложены весьма обобщенно, порой просто поверхностно, крайне мало конкретики для прямого применения пользователями в практической деятельности (фактически отсутствует информация для людей, имеющих небольшой опыт работы на компьютере, нет, что называется, объяснений "на пальцах" – "три часа – это когда большая стрелка на двенадцати, а маленькая – на трех"). Будто бы задачей авторов было как можно скорее опубликовать "что-то" ради того, чтобы это "что-то" было просто опубликовано. Реальной помощи такие материалы оказать не могут. Заявляю это достаточно ответственно, так как имею солидный опыт преподавательской, научной и практической деятельности в области разработки, эксплуатации и технического обслуживания электронных устройств, средств автоматики и вычислительной техники.
Более чем трехлетний опыт работы в центре определил, а, может быть, подтвердил особенности функционирования службы информатизации в условиях центра. Сегодня можно совершенно четко изложить направления работы службы по совершенствованию навыков использования компьютеров нашими сотрудниками для успешной профессиональной деятельности. Выбор приоритетов определили следующие обстоятельства:
во-первых, подавляющее большинство наших сотрудников имеет гуманитарное образование. Компьютер – это техническое средство. Несмотря на повсеместное применение компьютера работниками практически всех специальностей (не говоря уже о бытовом использовании), это устройство все-таки требует особого, "технического" подхода, которого (уж, извините!) нет у гуманитария. Вот и задача: в мягкой корректной форме довести (или сформировать) технический уровень наших сотрудников до некоторого минимума, который позволит им более уверенно обращаться с компьютером как с неким дружелюбным помощником (как со стиральной машиной, микроволновкой, кухонным комбайном и т.д.);
во-вторых, в своей профессиональной деятельности наши сотрудники в основном пользуются приложением MS Office 2003 или 2007, в частности его компонентами Word, Exel и PowerPoint. Указанные средства имеют весьма широкие возможности в рамках своего назначения. Для того чтобы эти возможности (хотя бы часть) эффективно использовать, необходимо изучить специальную литературу, что требует много времени. А времени нам всем хронически не хватает. Отсюда вытекает еще одна задача: создать серию методических рекомендаций по использованию MS Office c предельно конкретными примерами решений задач по принципу "делай как я" (ну, чтобы "ежу было понятно");
в-третьих, пользование ресурсами Интернет уже давным-давно не экзотика, а привычный инструментарий любого специалиста, в том числе и педагога. Но, к сожалению, таким же "нормальным" атрибутом пользования сети Интернет стало вирусное заражение компьютеров. Поэтому всегда актуален вопрос о постоянном совершенствовании знаний пользователей в области антивирусной защиты компьютеров и документов.
Таким образом, тематика методических рекомендаций по применению средств вычислительной техники (СВТ) включает три направления:
1. Компоненты средств вычислительной техники (компьютеров), их назначение и технические характеристики.
2. Способы применения средств MS Office.
3. Способы и средства защиты компьютеров от вирусов.
Давайте, шаг за шагом, рука об руку... будем постигать азы компьютерной грамотности. Цель проста – превратить компьютер в надежное средство успешной профессиональной деятельности. В настоящем пособии представлены темы...
1. Компоненты средств вычислительной техники (компьютеров), их назначение и технические характеристики.
1.1. Терминология.
1.2. Назначение и технические характеристики компонентов СВТ.
1.3. Выбор компьютера.
1.4. Понятие операционной системы (ОС), виды ОС.
1.5. Настройка компьютера для личного пользования.
2. Способы применения MS Office.
2.1. Назначение, характеристики, возможности офисного приложения MS Office.
2.2. Текстовый редактор Word.
2.3. Приложение Microsoft Excel (программа для работы с электронными таблицами).
2.4. Приложение Microsoft Power Point (программа для создания презентаций).
3. Способы и средства защиты компьютера от вирусов.
3.1. Виды компьютерных угроз.
3.2. Вирусы.
3.3. Сетевые черви.
3.4. Троянские программы.
3.5. Программы-шпионы, программы-рекламы, программы-шутки, программы-маскировщики, спам.
3.6. Методы защиты от вирусов.
|