|
Главная
История
Документация
Кафедра социально-гуманитарных наук
Лаборатория практической психологии в системе образования
Лаборатория социальной психологии
Методический отдел
Отдел кадров
Отдел профилактики наркомании
Отдел психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ
Отделы психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательных учреждений Самарской области
Редакционно-издательский отдел
Наши методические разработки
Ученый совет
Госзадание МОиН
График курсов повышения квалификации
Региональное отделение федерации психологов
Международная ассоциация школьных психологов
Конференции и семинары
Дополнительные услуги
Он-лайн консультации психолога
Контакты
Мы сотрудничаем
Благодарности и отзывы
Архив
|
|
Отдел психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательных учреждений Советского, Железнодорожного и Куйбышевского районов г.о. Самара
Начальник отдела: Савостьянов Юрий Борисович
Контактный телефон: 993-16-38.
Направления деятельности отдела:
1. Социально-психологический мониторинг.
2. Психолого-педагогическая диагностика.
3. Психологическое консультирование.
4. Социально-психологическое проектирование.
5. Психологическая коррекция и развитие.
6. Психологическая профилактика.
7. Психологическое просвещение субъектов образования.
8. Экспертиза комфортности ОУ.
Контактные телефоны школьных психологов Советского, Железнодорожного, Куйбышевского, Кировского, Красноглинского районов
Программа групповых консультаций
Выступление на пед.совете Жилинская Л.Г.
Мастер-класс Активная саморегуляция.Дайнеко И.А.
Методическое пособие для педагогов Грачева Е.А.
Памятка для старшеклассников по подготовке к ЕГЭ Попова Л.Н.
Тезисы к выступлению на международной конференции Жилинской Л.Г.
Тезисы к выступлению на совещании Грачева Е.А.
Урок в рамках акции Телефон доверия дл 1-4 кл. Голубцова А.Е.
Участие психологической службы в проведении общешкольного мероприятия Бородина Н.М.
Фотоотчет о проведенных мероприятиях Осипова Ю.М.
Дайнеко И.А. Занятие для педагогов-психологов «Использование гештальт подхода в работе с учителями по сохранению их психологического здоровья и предотвращению эмоционального выгорания»
Сухомлинова Т.А. Психодиагностика профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся старших классов как индикатор сформированности профессионального самоопределения
Савостьянов Ю.Б. Особенности профилактической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию в период летней оздоровительной компании 2012 года
Попова Л.Н. Формирование учебной мотивации у младших школьников, испытывающих трудности в обучении -залог их успешного вхождения в учебную деятельность
Жилинская Л.Г. Работа над социально-ориентированным проектом «Гражданин» как форма реализации здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения
Грачева Е.А. Работа с родителями (формы и методы)
Осипова Ю.М. Профилактика дивиантного поведения подростков
Батакова М.В. Итоговая работа по инвариантному блоку Именного разователього чека «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования» по проблеме «Создание системы работы педагога-психолога по нормализации эмоционального состояния младших школьников»
Воропаева А.З. Итоговая работа по инвариантному блоку Именного образовательного чека «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования» по проблеме «Профессиональное самоопределение учащихся с нарушением слуха».
Формирование психологической готовности учащихся к ЕГЭ
Чернецова А.В. Развитие высших психических функций
Дайнеко И.А. Развитие навыков самооценки и понимания других
Жилинская Л.Г. Проект «Гражданин» «Mens sana in corporis sano» «В здоровом теле здоровый дух»
Возможности педагога-психолога в современном школьном образовании
Традиционно работа психолога в школе подразумевает тесное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса и, как правило, напрямую направлена на ребенка: мы проводим диагностику его состояния, коррекционно-развивающую работу с ним, учим педагогов, как работать с учащимся, учим родителей. Однако трудно ожидать заметных успехов в заботе о здоровье детей без изменения отношения к здоровью учителя.
Напряженный ритм жизни педагогов порождает диссонанс между требованиями, предъявляемыми к интеллекту, эмоциональной сфере, и сравнительно малой физической нагрузкой. В результате мы наблюдаем снижение работоспособности, иногда результатом является потеря самообладания. Долг обязывает учителя преодолевать вспышки гнева, раздражительности, отчаяния. Но внешнее сдерживание повышает эмоциональное напряжение, вызывая психосоматические заболевания. Часто повторяющиеся неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к закреплению отрицательных личностных качеств педагога, негативно сказываясь на эффективности деятельности и взаимоотношениях педагога с детьми и коллегами.
Для процесса психокоррекции педагогов у психологов есть широкие возможности. В практику психологической службы нашей школы была введена система занятий с педагогами - программа «Школа профессионального роста», которая заняла II место на областном конкурсе профилактических программ в номинации «Социально-педагогическая деятельность». Цель данной работы - способствовать активизации личностных потенций профессионального роста и повышению психологической культуры педагогов.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
• выявить резервы внутренней активности, ценностных ориентаций, мотивов деятельности, самооценки;
• выявить внутренние конфликты, причины затруднений, защитных механизмов;
• помочь в осознании собственных возможностей и потребностей, принятии профессиональной деятельности как наиболее целесообразной, рациональной сферы самореализации;
• помочь в самооценке, саморегуляции психических состояний и т.п.
• повысить общую педагогическую и психологическую культуру;
• оптимизировать психологический климат в педагогическом коллективе через групповое обсуждение актуальных психолого-педагогических проблем, коллективные творческие дела;
• разделить обследуемых на подгруппы для последующей дифференцированной работы с ними с учетом уровня развития и предполагаемой динамики развития;
• сформировать программы профессионального и личностного развития педагогов
• оказание педагогической и психотерапевтической помощи учителю и др.
В работе применяется множество способов, которые можно классифицировать в две группы: специфические (адаптация к напряженным факторам деятельности, вызывающим развитие эмоциональной напряженности, в педагогической направленности психологической культуры педагогов) и неспецифические (применение средств, способов саморегуляции эмоционального состояния, способов профилактики и преодоления состояния эмоциональной напряженности).
В результате учителя по-другому стали смотреть на значимость труда учителя, личность учащихся, родителей. Изменилась система подготовки к урокам: вектор творчества сместился с наработанной годами системы на придание индивидуальности каждому уроку.
Возможности педагога-психолога в современном школьном образовании
В феврале 2012 года прошел семинар «Как правильно подготовить и провести мастер-класс» для педагогов-психологов отдела сопровождения, который провела педагог-психолог социо-психологического центра, работающая на базе МБОУ СОШ № 47 Грачева Елена Алексеевна
Мастер-класс 1
Мастер-класс 2
Мастер-класс 3
|